Отделение по контролю за исполнением наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества

Адрес: 236022, г. Калининград, ул.Александра Невского, 190.

Телефоны отдела: 8 (4012) 35-57-27, 35-57-28, 35-57-29

Адрес электронной почты: okin@39.fsin.gov.ru


Сведения о задачах и функциях отделения по контролю за исполнением наказаний,
не связанных с изоляцией осужденных от общества
УФСИН России по Калининградской области

Задачи и функции отделения по контролю за исполнением наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества УФСИН России по Калининградской области определены Положением об отделении по контролю за исполнением наказаний,
не связанных с изоляцией осужденных от общества, утвержденным приказом УФСИН от 11 ноября 2019  № 698.  

Отделение по контролю УФСИН России по Калининградской области является структурным подразделением УФСИН, созданным в целях осуществления контроля за исполнением наказаний и применением иных мер уголовно-правового характера. Начальник отделения по контролю находится в непосредственном подчинении начальника УФСИН.


Основные задачи и функции

1. Организация в соответствии с правовой основой деятельности ОКИН

 - контроля за исполнением наказаний в виде обязательных, исправительных работ, лишения нрава занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью, ограничения свободы, принудительных работ;

-  контроля за поведением условно осужденных, осужденных, в отношении которых отбывание наказания отсрочено;

- контроля за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных запретов и/или ограничений;

- контроля за применением уголовно-исполнительными и исправительных центров аудиовизуальных, электронных и иных технических средства надзора и контроля, их обеспеченностью и ремонтом неисправного оборудования;

-  контроля за соблюдением законности при исполнении наказаний и мер уголовно-правового характера, не связанных с изоляцией осужденных от общества;

- контроля за деятельностью по предупреждению преступлений и иных правонарушений осужденных без изоляции от общества;

2. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию организации исполнения наказаний и применения иных мер уголовно - правового характера без изоляции от общества.

3. Осуществление контроля за деятельностью УИИ и ИЦ.

4. Проверка деятельности УИИ и ИЦ.

5. Контроль за своевременностью и достоверностью внесения сведений об осужденных без изоляции от общества в автоматизированную базу данных.

6. Организация и осуществление в рамках возложенных задач взаимодействия с органами внутренних дел, прокуратуры, судами, органами местного самоуправления и общественными объединениями по вопросам организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, а также совершенствования деятельности по предупреждению повторной преступности со стороны осужденных.


Принудительные работы

Федеральным законом от 07.12.2011 № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в российскую систему наказаний введен новый вид наказания - принудительные работы.

Согласно статье 8 указанного Федерального закона, положения о принудительных работах применяются с 1 января 2017 года.

В соответствии с положениями статьи 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации такой вид наказания применяется как альтернатива лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации, за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые.

Пунктом 4 статьи 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлено, что принудительные работы назначаются на срок от двух месяцев до пяти лет.

Принудительные работы не назначаются несовершеннолетним, лицам, признанным инвалидами первой или второй группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, женщинам, достигшим пятидесятипятилетнего возраста, мужчинам, достигшим шестидесятилетнего возраста, а также военнослужащим (п. 7 статьи 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ст. 60.2. Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации лица, осужденные к принудительным работам, находящиеся к моменту вступления приговора в законную силу на свободе, а также осужденные, которым неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена принудительными работами, следуют за счет государства к месту отбывания наказания самостоятельно.

Суд имеет право назначить принудительные работы как уголовное наказание и заменить им реальный срок, если:

- Осужденный на всех этапах следствия и ведения судебного заседания содействовал расследованию;

- Осужденный признает вину и раскаивается;

- У осужденного отсутствует мотив или злой умысел.

Принудительные работы назначаются и при замене наказания в виде штрафа, обязательных и исправительных работ, ограничения свободы в случае злостного уклонения от его отбытия в порядке, установленным приговором, а также наказания в виде лишения свободы по ст. 80 УК РФ.

Осужденные к принудительным работам отбывают наказание в специальных учреждениях - исправительных центрах.

В целях организации исполнения наказания в виде принудительных работ на территории Калининградской области в соответствии с указанием ФСИН России от 25.03.2021 открыт изолированный участок, функционирующий как исправительный центр при Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области» (далее – УФИЦ) с лимитом наполнения 50 осужденных (10 женщин и 40 мужчин). В будущем предусмотрено увеличение лимита до 250 человек и создания Исправительного центра в регионе.

В настоящий момент УФИЦ готов принять осужденных к принудительным работам в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими отбытие данного вида наказания.

Каждый осужденный к принудительным работам обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных центров. Администрация исправительных центров обязана, исходя из наличия рабочих, мест привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности. Осужденные к принудительным работам привлекаются к труду на предприятиях любой организационно-правовой формы.

Из заработной платы осужденного к принудительным работам производятся удержания в доход государства, перечисляемые на счет соответствующего территориального органа уголовно-исполнительной системы, в размере, установленном приговором суда, и в пределах 5-25%.

Осужденные к принудительным работам привлекаются к труду в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, за исключением правил приема на работу, увольнения с работы, перевода на другую работу, отказа от выполнения работы, предоставления отпусков.

Если в отношении Вас вынесен приговор к наказанию в виде принудительных работ, необходимо предпринять следующие действия:

Шаг первый:

в течение 10 дней после вступления приговора в законную силу Вам необходимо явиться в территориальный орган УФСИН России по Калининградской области для получения предписания для самостоятельного следования в исправительный центр по адресу: г. Калининград, ул. А. Невского, дом 192. Телефон для справок: 8 (4012) 35-58-12

Шаг второй:

После получения предписания в течение суток осужденный обязан прибыть в УФИЦ с документами и личными вещами по адресу: г. Калининград, ул. А. Невского, д. 190 тел: 8(4012) 35-57-96.


Федеральное казенное учреждение «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области» является структурным подразделением Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области. Основная задача уголовно-исполнительной инспекции – исполнение  уголовных наказаний в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества.

7 мая 2019 г. Уголовно-исполнительные инспекции отметили 100-летний юбилей. Первыми учреждениями, исполняющими уголовные наказания, не связанные с лишением свободы, были созданные в соответствии с Циркуляром Народного комиссариата юстиции РСФСР от 7 мая 1919 г. № 38 при губернских и областных отделах юстиции Бюро принудительных работ.

 

В настоящее время уголовно-исполнительные инспекции Калининградской области исполняют наказания в отношении осужденных к:

-     лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью,

-     обязательным работам,

-     исправительным работам,

-     ограничению свободы;

а также осуществляют контроль за:

-     поведением условно осужденных,

-     поведением осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания,

-     за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.

 

Исполнение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью состоит в запрещении занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью. Лишение права занимать определенные должности предполагает необходимость увольнения осужденного с той должности, занимать которую ему запрещено судом, и запрещение занимать такую же или аналогичную должность на государственной службе, а также в органах местного самоуправления. Лишение права заниматься определенной деятельностью выражается в запрещении заниматься ею как в качестве профессиональной (врачебной, педагогической, управлением транспорта по договору и др.), так и вне рамок профессии (любительская охота, управление личным транспортом и т. п.).

Актуальным вопросом, возникающим при исполнении наказания в виде запрета управлять транспортными средствами, является привлечение осужденного к административной ответственности за совершение административного правонарушения в области дорожного движения, зафиксированное техническим средством, работающим в автоматическом режиме. Субъектом такого правонарушения является собственник транспортного средства.

При этом, если осужденный (собственник автомобиля, допустившего нарушение) не управлял транспортным средством в момент фиксации правонарушения, он должен обжаловать постановление в установленном законом порядке.

Если же осужденный не обжалует постановление о назначении административного наказания за правонарушение, зафиксированное техническим средством, то уголовно-исполнительная инспекция обязана не зачесть в срок наказания день, в который зафиксировано нарушение ПДД на автомобиле, принадлежащем осужденному.

Исполнение наказания в виде обязательных работ

Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Данный вид наказания применяется только в качестве основного и назначается за совершение преступлений небольшой тяжести на срок от шестидесяти до четырехсот восьмидесяти часов.

Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления.

Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе;
в рабочие дни - двух часов после окончания работы, а с согласия осужденного - четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее 12 часов.

Исполнение наказания в виде исправительных работ

Исправительные работы состоят в принудительном привлечении осужденного к труду на срок, определенный приговором суда с удержанием части его заработка в доход государства в пределах от пяти до двадцати процентов. Исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет и отбываются по основному месту работы осужденного или
в местах, определяемых органами местного самоуправления.

При исполнении наказания в виде исправительных работ часто возникает вопрос: как необходимо рассчитывать сумму удержания - до или после вычета НДФЛ?

В соответствии с частью 3 статьи 44 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации при расчете удержаний учитывается вся заработная плата работника по основному месту работы. Работодателям следует учитывать, что указанная статья не содержит специальной оговорки о том,
что удержания производятся из суммы заработной платы, оставшейся после вычета НДФЛ.

Исполнение наказания в виде ограничения свободы

Ограничение свободы заключается в установлении судом осужденному следующих ограничений: не уходить из места постоянного проживания (пребывания) в определенное время суток, не посещать определенные места, расположенные в пределах территории соответствующего муниципального образования, не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования, не посещать места проведения массовых
и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях, не изменять место жительства или пребывания, место работы и (или) учебы без согласия уголовно-исполнительной инспекции. При этом суд возлагает на осужденного обязанность являться в уголовно-исполнительную инспекцию от одного
до четырех раз в месяц для регистрации. Установление судом осужденному ограничений на изменение места жительства или пребывания без согласия указанного специализированного государственного органа, а также на выезд за пределы территории соответствующего муниципального образования является обязательным.

Ограничение свободы назначается на срок от двух месяцев до четырех лет в качестве основного вида наказания за преступления небольшой тяжести и преступления средней тяжести, а также на срок от шести месяцев до двух лет в качестве дополнительного вида наказания.

Контроль за поведением условно осужденных

В установленных законом случаях суд может постановить считать назначенное наказание условным, установив испытательный срок, в течение которого условно осужденный должен своим поведением доказать свое исправление. На условно осужденного судом возлагается исполнение определенных обязанностей: не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления уголовно-исполнительной инспекции, не посещать определенные места, пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания, трудиться (трудоустроиться) либо продолжить обучение в общеобразовательной организации. Суд может возложить на условно осужденного исполнение и других обязанностей, способствующих его исправлению.

Зачастую условно осужденные уклоняются от возмещения причиненного преступлением ущерба и возникает вопрос: какие меры воздействия возможны в отношении такого условно осужденного?

В случае, если условно осужденный уклонился от возмещения вреда (полностью или частично), причиненного преступлением, в размере, определенном решением суда, суд по представлению уголовно-исполнительной инспекции может продлить испытательный срок, но не более чем на один год.

Если те же действия носят систематический характер суд в том же порядке может вынести решение об отмене условного осуждения
и исполнении наказания, назначенного приговором суда.

Контроль за поведением осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания

В ряде случаев беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем, суд может отсрочить реальное отбывание наказания до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста.

В случае отказа от ребенка, уклонения от обязанностей по его воспитанию суд может по представлению уголовно-исполнительной инспекции отменить отсрочку отбывания наказания и направить осужденного для отбывания наказания в место, назначенное в соответствии с приговором суда.

Суд может отсрочить отбывание наказания в виде лишения свободы и осужденному, признанному больным наркоманией до окончания лечения и медицинской реабилитации, социальной реабилитации, но не более чем на пять лет. Однако в случае отказа или уклонения от прохождения курса лечения и медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклоняется от лечения УИИ предупреждает осужденного о возможности отмены отсрочки, а при систематическом уклонении от лечения – вносит в суд представление об отмене отсрочки отбывания наказания и направлении осужденного для отбывания наказания в место, назначенное в соответствии с приговором суда.

Контроль за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений

Контроль за исполнением подозреваемым или обвиняемым меры пресечения в виде домашнего ареста, а также запретов и ограничений осуществляется уголовно-исполнительной инспекцией на основании и исключительно в рамках вступившего в законную силу судебного решения. Запреты могут быть изменены судом по ходатайству подозреваемого или обвиняемого, его защитника, законного представителя, а также следователя или дознавателя, в производстве которого находится уголовное дело.


Дата последнего обновления: 07.02.2022 12:56

архив новостей

« Май
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
2022 2021 2020  
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия